Программа развития 2025-2027 г.г.

Арамиль, 2024
СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

3

2. Паспорт программы развития

4

3. Анализ потенциала развития МБДОУ
3. 1. Общие сведения об учреждении
3.2. Общие сведения о коллективе
3.3. Общие сведения о воспитанниках МБДОУ в 2025-2027 учебном
году
3.4. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса
4. Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития
МБДОУ
4.1. Система управления и нормативно-правового обеспечения
4.2. Кадровый потенциал
4.3. Анализ образовательной системы
4.4. Анализ ресурсных возможностей
5. Концепция программы развития

8

9
9
10
11
12
15

6. Система ориентиров развития МБДОУ
6.1. Цель и задачи развития МБДОУ
6.2. Основные ожидаемые результаты реализации Программы
7. Организационная структура программы
7.1. Сроки и этапы реализации Программы
7.2. Основные проекты и мероприятия Программы
7.3. Финансовое обеспечение программы
7.4. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход
реализации Программы развития.
8. Управление Программой

16

18
18
19
22
24

28

2

ВВЕДЕНИЕ
Проблема социального развития в настоящее время является основным ориентиром
дошкольного образования, поэтому создание модели детского реального социума на основе
имеющихся технологий социализации актуально в современных условиях реализации
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее по тексту — ФГОС ДО). Одной из целевых установок федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий
социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной
социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и
познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в зоне его ближайшего развития. В современном российском обществе
возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, успешно
включенных в социальную среду, социально мобильных и адаптивных к меняющимся
условиям. Это связано с происходящим в последнее время ростом объема информации,
социальным многообразием, необходимостью изменений подходов к содержанию и
условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности
воспитанников.
Проблемный анализ состояния и тенденций развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5
«Светлячок» (далее по тексту — МБДОУ) в рамках программы развития на период 20212024 учебных годов показывает эффективные результаты ее реализации и необходимость
разработки нового документа, определяющего дальнейшую стратегию развития
учреждения, обновления содержания образовательной деятельности, управления
дошкольной образовательной организацией.
Актуальность разработки программы развития МБДОУ подтверждается:
современными реалиями развития образовательного пространства, процессами
стандартизации системы образования;
- социальным и нормативным запросом к качественным результатам дошкольного
образования;
необходимостью определения перспективных направлений развития МБДОУ на
основе современных стандартов качества и комплексной оценки качества образования для
обеспечения удовлетворенности потребителей предоставляемыми услугами.
В настоящее время образование испытывает дефицит в современных технологиях
развития личности ребенка. В детских садах отдается предпочтение познавательному
развитию ребенка в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны
повышением требований школы к интеллектуальному уровню будущих первоклассников, а
с другой - недостаточной разработанностью технологий социально-личностного развития
дошкольника и заорганизованностью образовательного процесса. В детском саду возникает
необходимость создания пространства для проявления детьми инициативы,
самостоятельности, активности, ответственности. Решить эту задачу позволит зона
открытого пространства, поэтому основной идеей настоящей программы развития принят
ценностный ориентир «Образовательная среда как пространство социализации детей».
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод. При этом выполнение стратегических целей и задач происходит в рамках реализации
проектов по отдельным направлениям Программы, каждое из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных мероприятий.
3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Название
Программы
развития

Основание для
разработки
Программы
(стратегические
документы,
определяющие
государственную
политику в сфере
образования)

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида
№ 5 «Светлячок» на 2025-2027 гг.
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года».
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Указ Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия науки и технологии»
- Указ Президента от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования».
- Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 24.12.2018 №
16).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996.
- Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы образования в
Свердловской области до 2025 года» (с изменениями на 25 ноября
2021 года) (Региональный проект «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование», Региональный проект
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
национального проекта «Образование», Региональный проект
«Уральская инженерная школа»).
- Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».

4

- Постановление Правительства Свердловской области от
07.11.2019 № 761-ПП «Об утверждении стратегии развития
воспитания в Свердловской области».
- Постановление Администрации Арамильского городского округа
от 12.01.2024г. №15 «Об утверждении Муниципальной программы
«Развития системы образования в Арамильском городском округе на
2024-2028 годы»
Разработчики
Программы

Рабочая группа МБДОУ, состоящая из администрации, членов
педагогического коллектива, представители Совета родителей

Руководитель
Программы

Заведующий МБДОУ Л.Ф. Петрикова

Цель развития

Создание в детском саду образовательной среды, способствующей
раскрытию творческого потенциала детей их успешной
социализации.
1. Обновить содержание, формы и технологии образования МБДОУ.
направленные на формирование комплекса компетенций для
успешной
социализации
детей
средствами
творческоконструкторской деятельности и личностно-ориентированных
практик.
2. Создать систему «Профессионального лифта» педагога, как
инструмента управления повышением качества профессиональной
деятельности.
3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного
процесса, в том числе обновить и пополнить материальнотехническую базу, развивающую предметно-пространственную
среду, дополнить программное обеспечение.
4. Расширять спектр сетевого взаимодействия МБДОУ с целью
обеспечения успешной социализации и творческой самореализации
детей дошкольного возраста, используя ресурсы и потенциал
образовательной среды всех участников.
5. Совершенствовать эффективную модель управления МБДОУ,
обеспечивающую его развитие в соответствии с нормативноправовыми требованиями.
Программа реализуется в период 2025-2027 гг. в три этапа
I этап - проектировочный (сентябрь 2025 г. — декабрь 2025
разработка принятие документов, регламентирующих обсуждение
реализацию Программы, разработка проектов, согласование
мероприятий, отработка модели мониторинга реализации
Программы.
П этап - (2025-2026 годы); повышение качества образования; за счет
внедрения модели открытого пространства социотехнологий и
технологий технического творчества, реализация разработанных
инновационных проектов, промежуточный контроль реализации
Программы, предъявление промежуточного опыта МБДОУ,
трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта,
мониторинг корректировка Программы.

Задачи
Программы
развития

Сроки
реализации
Программы

5

Перечень
подпрограмм
(проектов)
Программы

III этап - аналитический (2027 год): анализ и обсуждение результатов,
оценка эффективности Программы на основе индикаторов
показателей успешности выполнения; постановка
новых
стратегических
задач развития, конструирование дальнейших
путей развития МБДОУ, прогнозирование до 2030 г.
Программа реализуется через комплекс проектов:
- «Профессиональный лифт педагога»
- «Успех каждого ребенка»
- «Открываем пространство детям»
- «Социальное партнерство»

Источники
финансирования

Ожидаемые
конечные
результаты
выполнения
Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
- муниципального бюджета в рамках текущего финансирования;
- внебюджетных источников: дополнительно привлеченные средства
(спонсорские средства, доходы от платных образовательных и
прочих услуг, родительская плата, добровольные пожертвования и
прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами,
регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность ДОУ
и не противоречащие законодательству РФ).
Обновлена ООП ДО с усилением социально - коммуникативного и
технического направления развития детей: внедрен программнометодический комплекс, реализован образовательный проект
«Детский кванториум.
Положительная динамика в части удовлетворения социального
заказа (в частности запросов родителей) возросла до 98 % в
развитии способностей детей на этапе завершения дошкольного
образования по показателям: ребенок активный, любознательный,
увлеченный, проявляет оригинальность идей, технически грамотен
и компетентен, готов к решению задач прикладного характера,
связанных с использованием технических умений в специфических
для определенного возраста видах детской деятельности;
ориентируется в социальном окружении,
инициативен в
деятельности и общении
Увеличение доли воспитанников – участников и победителей
творческих интеллектуальных конкурсов различного уровня до 50%.
Увеличение
доли
детей,
получающие
дополнительные
образовательные услуги МБДОУ, от общего числа воспитанников
МБДОУ до 50%.
Внедрены в практику образовательного процесса современные
технологии развития творческо-конструкторской деятельности
социоигровые технологии, 100 % педагогов освоили и применяют их
в педагогической практике.
Сформированы профессиональные компетенции педагогов в
области развития технического творчества у детей дошкольного
возраста.
Обеспечены ресурсы поддержки одаренных детей и педагогов для
участия в конкурсах различного уровня.
Повышен уровень профессиональных компетенций педагогов по
адресным дополнительным профессиональным программам
развития личностного потенциала дошкольников у 100%.
6

Расширена публикационная активность педагогов в том числе доля
педагогов, размещающих материалы в авторитетных изданиях,
увеличена до 50%.
Реализована система взаимовыгодного социального партнерства в
рамках сетевого взаимодействия в рамках (инновационных
площадок и программ «Детская академия изобретательства».
80% детей и родителей принимает активное участие в совместных
с социальными партнерами событиях.
Расширен перечень платных образовательных услуг за счет
реализации с детьми дополнительных образовательных программ
технической, социально-коммуникативной и познавательной
направленностей
Обновлена материально-техническая база за счет бюджетных и
внебюджетных средств, в том числе педагоги и дети обеспечены
дидактическими материалами и игровыми пособиями в соответствии
с внедряемыми педагогическими технологиями на 100%.
Увеличено количество персональных компьютеров, используемых в
образовательном процессе на 50%, создана локальная компьютерная
сеть
МБДОУ,
сформирована
образовательная
медиатека
развивающих продуктов для детей, педагогов, родителей.

7

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБДОУ
Наименование
учреждения

Учредитель

Руководитель
Юридический адрес
Фактический адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок»
Отдел образования Арамильского городского округа
https://edu.aramilgo.ru/
624000, Свердловская область, город Арамиль, улица 1 Мая, д. 12.
Контактный телефон: +7(343) 385-32-87
Электронная приёмная: moaramil@yandex.ru
Петрикова Людмила Федоровна
624002 Свердловская область, Сысертский район,
п. Светлый, д. 5-А, п. Арамиль, ул. Ломоносова дом 2.
624002 Свердловская область, Сысертский район,
п. Светлый, д. 5-А, п. Арамиль, ул. Ломоносова дом 2.
+7 (343) 74 3-67-60

Телефон/факс
Адрес электронной
detsad-5svetlaychok@mail.ru
почты
Адрес сайта
https://svetlaychok5.tvoysadik.ru/
Организационнобюджетное учреждение
правовая форма
Год основания
24 февраля 1991 года
ДОУ функционирует в режиме полного дня с 10,5 – часовым
Режим работы
пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов и пятидневной рабочей
недели, исключая праздничные и выходные дни.
Учреждение расположено в поселке Светлый и поселке Арамиль
Окружение
Арамильского городского округа
В настоящее время в ДОУ функционирует 11 групп: 9 групп
общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет; 1
Структура ДОУ
комбинированная группа для детей 5-7 лет; 1 логопедическая группа
для детей 5-7 лет.
Списочный состав – 202 воспитанника.
Лицензия на право № 14817 от «30» декабря 2011 года выдана Министерством
ведения
образования и молодежной политики Свердловской области
образовательной
деятельности
Качественные характеристики педагогических кадров
Общее количество педагогических работников: 20 человек
Высшая квалификационная категория – 5;
Квалификационный
первая квалификационная категория - 12;
ценз педагогов
без категории- 1.
Образовательный
ценз педагогов
Возрастной ценз
педагогов
Педагогический
стаж

Высшее – 13 человек – 65 %;
Среднее профессиональное – 7 человек – 35 %
20 – 30 лет – 1 чел. – 5 %;
31 – 40 лет – 8 чел. – 40 %;
41 – 55 лет – 11 чел. – 45 %;
Более 20 лет – 4 чел. – 20 %;
От 10 – 20 лет – 13 чел. – 65 %;
До 2 лет – 3 чел. – 15 %

8

Педагогические и руководящие работники МБДОУ обладают навыками работы на ПК.
регулярно повышают профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, 100%
прошли курсы повышения квалификации по ФОП и ФАОП ДО, а также курсы адресной
направленности:
современные образовательные технологии, в том числе ИКТ (80% педагогов)
психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей детей в
условиях ДОО в соответствии с ФГОС (100% педагогов)
организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья
(50 % педагогов)
выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО (20 % педагогов)
организация проектной деятельности детей дошкольного возраста (100 % педагогов)
развитие речевой деятельности как условие позитивной социализации детей дошкольного
возраста ( 40 % педагогов)
Общие сведения о воспитанниках МБДОУ в 2023-2024 учебном году
МБДОУ посещает 202 ребенка, из них девочек 99 чел., мальчиков 103 чел. В составе
воспитанников есть дети с ОВЗ 26 чел., по заключению ПМПК это дети с нарушением речи - 21
чел., с задержкой психического развития – 5 человек, также ребенок-инвалид — 1 чел.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учетом Федеральной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Учебно-методический комплект основной общеобразовательной программы МБДОУ
основывается на:
- программы дошкольного образования «От рождения до школы» издание 6-е
(инновационное), дополнительное и переработанное [под редакцией Н.Е. Вераксы, Т С.
Комаровой, ЭМ. Дорофеевой (срок обучения 5 лет);
- программы развития речи дошкольников / под редакцией О С. Ушаковой;
- парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности «Цветные ладошки» / под редакцией И.А. Лыковой;
- программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» / под
редакцией И. Каплуновой И. Новоскольцевой;
- парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» / под
редакцией Л.Л. Тимофеевой.
Содержание коррекционно-развивающей работы по коррекции нарушений речи детей в
логопедической группе осуществляется в соответствии с ФАОП ДО и методическими
рекомендациями Филичевой Т К. Чиркиной Г.В. «Программы дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».

9

Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития МБДОУ в рамках
реализации программы развития 2021-2024 гг.
Система управления и нормативно-правового обеспечения
Актуальное состояние. В результате комплексного исследования системы управления
дошкольным образовательным учреждением было выявлено, что в ходе осуществления
инновационной деятельности МБДОУ изменена традиционная управленческая система,
расширен общественный характер управления учреждением, смещены приоритеты с управления
отдельными людьми на управление с помощью инициативных и творческих групп (командного
менеджмента), в том числе по обновлению нормативного обеспечения МБДОУ с учетом
изменений законодательства. Обновлен пакет локальной нормативно-правовой документации,
обеспечивающей управляемость МБДОУ в соответствии с актуальными нормативно-правовыми
документами. Обеспечена экономия времени и ресурсов педагогического состава за счет
частичного (разумного) перевода документооборота в электронный вариант.
Проблемное поле. Трудности реализации новых управленческих стратегий связанные с
необходимостью стимулирования коллектива и общественности принять на себя управленческий
функционал в объеме, предусматриваемом законодательными актами, определяющими
деятельность органов государственно-общественного управления и с мотивацией к общему
решению задач деятельности МБДОУ.
Перспективы развития. Стабилизация системы управления за счет поддержания
общественного участия в управлении МБДОУ.
Возможные риски. Пересмотр и уточнение нормативно-правовых документов
федерального, регионального, муниципального уровня, что повлечет за собой изменение
локальных актов. Снижение мотивации отдельных членов инициативных групп на результат и
работу в команде.
Кадровый потенциал
Актуальное состояние. Штат МБДОУ укомплектован педагогическими кадрами на 80%.
Административный персонал включает 2 штатные единицы, штат педагогических работников
состоит из 20 человек (19 основные работники, 1 внешний совместитель). За последние два года
произошло небольшое обновление педагогических кадров за счет притока молодых педагогов с
минимальным педагогическим стажем работы, при достаточно высоком образовательном уровне
педагогов сохраняется высокий процент аттестованных педагогов.
Анализируя активность педагогов по распространению педагогического опыта, отмечается
высокий процент участия педагогов в мероприятиях по обобщению и распространению
педагогического опыта, но низкая мотивация и неуверенность педагогов в своих силах для
участия в профессиональных конкурсах и публикационной деятельности. Большая часть
педагогов (80% от общего числа) имеют потенциал к работе в инновационном режиме, ясно
формулируют цели и задачи профессионального развития. Внедрены в практику
образовательного процесса новые педагогические технологии развития детского творчества и
социоигровые технологии 80% педагогов освоили и применяют в образовательном процессе
современные
художественно-творческие,
информационно-коммуникационные
социокультурные педагогические технологии.
Проблемное поле. Необходимость адресной поддержки молодых педагогов и педагогов с
большим стажем работы. Выстраивание индивидуальной траектории развития профессиональных
компетенций педагогов позволит повысить мотивацию к труду, предотвратить профессиональное
выгорание и эмоциональное истощение, активизировать участие педагогов в конкурсах
10

профессионального мастерства, стимулирование на участие педагогов в инновационной и
публикационной деятельности.
Перспективы развития. Обучение педагогов по программам дополнительного
профессионального образования на основе повышения вариативности тематики (техническое
творчество, компетентностный подход и освоение ими современных инструментов
средообразования и работы с детьми). Повышение статуса отдельных педагогов и
педагогического коллектива в целом в результате прохождения педагогами процедуры аттестации
на высшую квалификационную категорию. Привлечение педагогов к участию в
профессиональных конкурсах и представлению опыта работы на мероприятиях различного
уровня.
Возможные риски. Профессиональное выгорание коллектива МБДОУ. Эпизодическая
вовлеченность педагогов МБДОУ в методические мероприятия муниципального уровня.
Анализ образовательной системы
Актуальное состояние.
Реализация современных образовательных программ и технологий в
образовательном процессе. Обеспечение качества образования и обновление его содержания в
МБДОУ достигается за счет внедрения современных образовательных программ и технологий.
Так с 2024 года обновлена ООП ДО с усилением художественно-эстетического и
социально-коммуникативного направления развития детей как основы развития их творческих
способностей и социализации в период детства. В образовательную деятельность МБДОУ
внедрены технологии «Утренний круг», «Вечерний круг», ТРИЗ технология, технологии
проектного и проблемного обучения, технологии развития конструктивных способностей детей.
Здоровьесберегающая деятельность. С 2021г. в МБДОУ создана и реализуется
программа «Здоровый ребенок», которая обеспечивает стабилизацию уровня здоровья детей,
снижению количества детодней, пропущенных по болезни одним ребенком, положительной
динамике развития физических качеств, однако наличие внезапных вирусных вспышек различной
этиологии влияет на неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию в МБДОУ Сохранение в
штате должности инструктора по физической культуре и высокий профессионализм педагога
обеспечивает качество здоровьесберегающей деятельности и необходимый уровень развития
физических качеств воспитанников.
Поддержка талантливых и одаренных детей. В МБДОУ созданы условия для выявления
и поддержки талантливых детей, их участия в творческих и интеллектуальных конкурсах
различного уровня. С 2021 года количество детей — участников детских очных конкурсов
различного уровня возросло по сравнению с 2020 годом на 25%, доля победителей творческих
конкурсов составила – 27%. Положительная динамика в части удовлетворения социального заказа
(в частности запросов родителей) возросла до 95% в развитии социальных и творческих
способностей детей на этапе завершения дошкольного образования.
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с ОВЗ. В МБДОУ активно работает
ПМПк, налажены связи с ТПМПК АГО, функционируют логопедическая группа и группам
комбинированной направленности, организована работа логопункта, разработаны и реализуются
адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ с учетом выявленных особенностей
развития.
Развивающая предметно-пространственная среда. В МБДОУ созданы условия и
развивающая предметно-пространственная среда для полноценной реализации задач
образовательной программы МБДОУ. За последние два года существенно обновлены детские
центры активности в группах наборами детской игровой мебели, спортивным оборудованием,
игровыми наборами для сюжетных и развивающих игр, дополнено игровое и развивающее
11

оборудование и дидактические пособия, в том числе для детского творчества (наборы
легоконструирования, ТИКО – конструкторы, «Мини-мастер», магнитным конструктором), в
группах оформлены развивающие панели-бизиборды, геоборды, панно для развития эмоций,
кукольные театры, оформлены исследовательские лаборатории, познавательные центры с
развивающими играми, головоломками и др.
Взаимодействие с родителями. По данным анализа выявлена позитивная динамика
сотрудничества с родителями и высокая заинтересованность и активное участие родителей в
образовательном процессе МБДОУ (совместных детско-родительских проектах, конкурсах и
выставках). Реализуются дополнительные образовательные услуги физкультурно-спортивной и
социально-педагогической
направленностей.
Доля
охвата
детей
дополнительными
образовательными услугами составляет 48%. По материалам опросов семей выявлена
потребность в расширении дополнительных образовательных услуг в МБДОУ.
Проблемное поле. Переход с обучающих занятий с детьми на развивающие в целях
успешной социализации детей требует создания мотивирующей образовательной среды как
инструмента эффективного соконструктивного взаимодействия детей и взрослых. Мало
мобильная предметная развивающая среда препятствует развитию инициативности и активной
деятельностной позиции у детей. Внедряемые разнообразные технологии социальнокоммуникативного и творческого развития детей не могут в полной мере реализованы без
изменения предметно-пространственной среды и социальной среды. Возрос запрос на
дополнительные занятия технической направленности.
Перспективы развития. Смещение в образовательной деятельности ценностных
приоритетов с обучающих занятий на совместную развивающую деятельность и техническое
творчество, развитие социальных компетенций и детских инициатив с применением
социоигровых технологий. Обновление развивающей предметно-пространственной среды, как
«Зоны открытого пространства», создание игровых площадок для воспитанников в различных
помещениях детского сада. Необходимо совершенствование условий для творческой
самореализации детей в процессе их подготовки и участия в творческих и интеллектуальных
очных конкурсах различного уровня.
Возможные риски. Увеличение количества воспитанников с особыми образовательными
потребностями. Лимит времени родителей для участия в образовательных проектах МБДОУ.
Снижение финансирования образовательных проектов, в том числе в организации предметнопространственной среды.
Анализ ресурсных возможностей
Методическая служба
Актуальное состояние. Методическая служба МБДОУ нацелена на повышение
компетентности педагогов с учетом их профессиональных потребностей и интересов, что
позволяет реализовать творчество и инициативу каждого педагога в мероприятиях активнодеятельностного характера: мастер-классах, деловых играх, семинарах-практикумах и
обеспечивает активное участие педагогов в обсуждении проблем и принятии решений.
Методическая поддержка самообразования осуществляется в рамках работы с индивидуальными
маршрутами профессионального развития педагогов. Активность педагогов в самообразовании и
саморазвитии, участие в дистанционных и других курсах, в том числе в профессиональной
переподготовке выросла на 28%. Произошло совершенствование структуры методической
службы МБДОУ за счет создания творческих групп педагогов и расширения связей с
муниципальными методическими структурами, обновлен методический инструментарий, что
12

повлияло на повышение числа педагогов, обобщающих и транслирующих позитивный
педагогический опыт. Выстроена система методической поддержки молодых педагогов
Проблемное поле. Низкая активность педагогов в работе проектных и инициативных
групп по разработке собственных методических пособий и проектов для обеспечения
образовательной деятельности. Слабая мотивация педагогов на участие в профессиональных
конкурсах и низкая публикационная активность. Необходимость переосмысления подходов
самообразования, гибкого планирования и трансформации пространства по содержательным (а не
режимным) основаниям.
Перспективы развития. Совершенствование методического ресурса профессиональной
поддержки и мотивации педагога. Создание системы «Профессионального лифта» педагога, как
инструмента управления повышением качества профессиональной деятельности. Осуществление
«глобальной перезагрузки» в методической работе с педагогами, как в содержательном, так и в
организационном аспекте взаимодействия с дошкольниками. Причем, «перезагрузка» не
коллективная, а индивидуальная, исходя из потенциала каждого педагога и уровня его
притязаний. Эффективное стимулирование педагогов на повышение качество своего труда, выход
на новый уровень для профессионального общения, поощряя в коллективе здоровую
конкуренцию, лидерство каждого педагога. Совершенствование структуры методической службы
МБДОУ за счет создания инициативных и проектных групп педагогов. Целенаправленное участие
педагогов в профессиональных стажировках, профессиональных конкурсах позволит обобщить и
транслировать позитивный педагогический опыт.
Возможные риски. Снижение актуальности тематики методической работы. Усиление
требований со стороны проверяющих органов к уровню образования педагогов. Текучесть кадров.
Информационно-коммуникационные ресурсы.
Актуальное
состояние.
Деятельность
МБДОУ
обеспечена
современными
информационными ресурсами. Информационная среда официального сайта МБДОУ
https://svetlaychok5.tvoysadik.ru/
соответствует нормативным требованиям и социальным
запросам, систематически дополняется актуальной информацией о деятельности учреждения. Для
интерактивного общения педагогов с родителями и коллегами на сайте МБДОУ созданы
тематические странички и персональные подсайты педагогов. Обеспечен доступ к внешним
информационным ресурсам в сети интернет. Приобретено интерактивное оборудование и
программное обеспечение к нему. Информационное пространство МБДОУ обновлено,
оформлены информационные стенды с общей и тематической информацией в холлах и группах
МБДОУ. Деятельность МБДОУ освещается, используя возможности социальных партнеров для
транслирования передового педагогического опыта.
Перспективы развития. Создание и развитие цифровой среды МБДОУ. Дальнейшее
использование информационно-коммуникативного обеспечения позволит освоить современное
программные продукты для образовательных организаций, оптимизировать труд педагогов,
создать информационные базы данных (методические каталоги, копилки, персональные сайты и
т.д.) и, в итоге, внедрить педагогические технологии дошкольников с применением современных
электронных устройств. Развитие связей со СМИ и издателями будет способствовать повышению
имиджа среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования
педагогического опыта, накопленного в МБДОУ
Возможные риски. Недостаточное финансовое обеспечение для приобретения
необходимого количества оборудования и оплаты труда для его установки, наладки и
технического обслуживания. Высокая загруженность педагогов и, как следствие, ограниченность
времени для освоения нового программного обеспечения.

13

Материально-техническая база
Актуальное состояние. Детский сад — отдельно стоящее здание, расположенное внутри
жилого комплекса, Территория детского сада оснащена игровыми площадкам и спортивным
оборудованием. Инфраструктура МБДОУ позволяет в полном объеме реализовать ООП ДО. За
счет бюджетных средств и субсидий на выполнение муниципального задания значительно
обновлено программно-методическое обеспечение образовательной программы методическими и
наглядно-демонстрационными пособиями по всем направлениям развития: художественноэстетического, социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развитияПерспективы развития. Создание в МБДОУ новых элементов образовательного
пространства, центров активности при организации открытого пространства: в рамках технопарка
функционирование лаборатории и центров творческих и познавательных инициатив.
Возможность обновления и пополнения материально - технической базы за счет бюджетного
финансирования, а также дополнительных источников финансирования, в том числе
внебюджетных средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг.
Возможные риски. Снижение уровня бюджетного финансирования на совершенствование
материально-технической базы. Увеличение стоимости оборудования, игр, игрушек,
методического программного обеспечения. Увеличение финансовых затрат на программное
оборудование и обеспечение, требующих обновления и замены.
Финансово-экономические ресурсы
Актуальное состояние. МБДОУ активно использует выделенные субсидии в соответствии
с требованиями Муниципального задания, установленного Отделом образования Арамильского
городского округа. Также МБДОУ осуществляет привлечение внебюджетных средств,
расширяется спектр платных дополнительных образовательных услуг.
Перспективы развития. Увеличение объема внебюджетных средств за счет дальнейшего
расширения спектра платных образовательных услуг и процента охвата потребителей данных
услуг для развития инновационной деятельности МБДОУ.
Возможные риски. Нестабильность финансово-экономической системы учреждения в
кризисной экономической ситуации. Снижение финансовых возможностей и изменений
потребностей в платных образовательных услугах МБДОУ.
Сетевое взаимодействие
Актуальное состояние. При реализации программы дошкольного образования
осуществляется сетевое взаимодействие с другими образовательными организациям,
реализующими различные образовательные программы, а также с медицинскими, культурными и
иными организациями, обеспечивая разностороннее осуществление видов деятельности,
предусмотренных образовательной программой МБДОУ. В процессе сотрудничества повышен
уровень профессиональных компетенций педагогов по адресным дополнительным
профессиональным программам художественно-творческой направленности, использован
образовательный потенциал учреждений в рамках социального партнерства.
В рамках профессионального взаимодействия ежегодно на базе учреждения проводились
педагогические мастер — классы, а также на базе МБДОУ в 2022, 2023, 2024 годах проводились
городские методические объединения.
Перспективы
развития.
Расширение
связей
сетевого
взаимодействия
с
образовательными учреждениями Сысертского района и других регионов в рамках целевых
проектах и программах как дополнительных образовательных ресурсов для развития личностного
потенциала и повышения результативности образовательного процесса МБДОУ

14

Возможные риски. Нехватка финансовых и кадровых ресурсов для организации выезда
педагогов МБДОУ в ДОО других регионов. Значительные временные затраты на подготовку и
участие в мероприятиях межмуниципального уровня.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ
Современный мир развивается быстрыми скачками, идет технологический прогресс,
отставать от которого, значит остановиться в развитии. Общество интенсивно продвигается по
пути освоения высоких технологий, в связи с этим нарастают вызовы социального характера,
которые возможно решить в системе образования. Для этого требуется новое понимание роли
образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах
жизни общества.
Программа
развития
МБДОУ
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок» на период
2025 — 2027 гг. является организационной основой реализации государственной политики в
сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и
апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к
формированию современной ситуации образования в конкретной дошкольной образовательной
организации.
Анализируя потенциал развития образовательной организации, тенденции развития,
появилась возможность выявить, что эффективной основой дошкольного образования является
активное взаимодействие всех участников образовательных отношений, т.е. родителей, детей и
педагогов. Благодаря этому, у дошкольного образования есть возможность развивать ребенка во
всех сферах жизнедеятельности в равных степенях, а значит обеспечить его успешную
социализацию. Основой постоянного обновления и совершенствования социальной среды
ребенка является образовательная среда: предметно-развивающая, информационная, социальная.
Это значит, что образовательная среда во всех ее проявлениях поможет ребенку идти «в ногу» со
временем, и быть активным участником социального мира.
Таким образом, основной идеей данной программы развития стала «Образовательная
среда как пространство социализации детей».
Методологическую основу концепции составили положения, представленные в работах
Л.С.Выготского, которые подчеркивают существенное влияние на характер психического
развития, в том числе на развитие творческих и социальных способностей ближайшего окружения
(родители, педагоги и среда) и его ценностных ориентиров.
Ведущими ценностями при разработке концепции стали: ценность детства, ценность
развития, ценность образовательной среды и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны,
выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны выступают
содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
целостным
мировосприятием,
открытостью
миру,
чуткостью,
эмоциональностью,
непосредственностью, готовностью к преобразованию. Специфика детства требует бережного
отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, его особенностям,
а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях
личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию и поддерживается
идеей «все в твоих руках — ты сам строишь этот мир».
15

Ценность образовательной среды — требует создания в образовательном учреждении
открытого образовательного пространства, которое «приглашает» ребенка проявить инициативу,
самостоятельность,
любознательность,
способствует
развитию
у
детей
умений
взаимодействовать, общаться, выбирать вид деятельности, партнера, разрешать конфликты,
принимать решение, работать в команде. Такая среда ориентирована на индивидуальные
открытия, вовлеченность детей в творчество и сотворчество детей, педагогов и родителей.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования, источник обновления
образовательной системы и условие развития основ социализации ребенка.
Важно чтобы эти ценности были приняты и поддерживались ближайшим окружением
ребенка, теми взрослыми, которые последовательно вводят его в мир социальных отношений и
творчества.
Итак, для развития ребенка важна среда, созданная взрослыми (педагогами и родителями),
а значит их компетентность и ответственность в обеспечении условий для самовыражения
ребенка. Известно, что воспитать социально успешную личность может только педагог, идущий
за интересами и потребностями ребенка, способный вдохновить его на деятельность, совершать
открытия вместе с ним, помочь понять мир и найти в нём своё место, готовый предложить
родителям эффективные способы сотрудничества.
Программа развития призвана обеспечить условия для реализации инновационной
деятельности всех субъектов образовательной системы МБДОУ, что обеспечит переход на
качественно новый уровень реализации образовательной деятельности. Обновление в МБДОУ
условий, обеспечивающих развитие личностного потенциала ребенка, создание образовательной
среды будет способствовать позитивной социализации и личностному росту ребенка.
Достижение ожидаемых результатов программы развития планируется через реализацию
комплексных проектов, охватывающих деятельность детей, родителей, педагогов.
СИСТЕМА ОРИЕНТИРОВ РАЗВИТИЯ МБДОУ
Цель и задачи развития МБДОУ
Цель Программы развития:
Создание в детском саду образовательной среды, способствующей раскрытию творческого
потенциала детей и их успешной социализации.

Основные задачи Программы развития.
Обновить содержание, формы и технологии образования в МБДОУ, направленные на
формирование комплекса компетенций для успешной социализации детей средствами творческоконструкторской деятельности и личностно-ориентированных практик.
2. Создать систему «Профессионального лифта» педагога, как инструмента управления
повышением качества профессиональной деятельности.
З. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе обновить и
пополнить материально-техническую базу, развивающую предметно-пространственную среду,
дополнить программное обеспечение.
4 Расширять спектр сетевого взаимодействия МБДОУ с целью обеспечения успешной
социализации и творческой самореализации детей дошкольного возраста, используя ресурсы и
потенциал образовательной среды всех участников.
5. Совершенствовать эффективную модель управления МБДОУ, обеспечивающую его развитие в
соответствии с нормативно-правовыми требованиями.
16

Основные ожидаемые результаты реализации Программы
Обновлена ООП ДО с усилением социально-коммуникативного и технического направления
развития детей: внедрен программно-методический комплекс.
Положительная динамика в части удовлетворения социального заказа (в частности запросов
родителей) возросла до 98% 0 в развитии способностей детей на этапе завершения дошкольного
образования по показателям: ребенок активный, любознательный, увлеченный проявляет
оригинальность идей, технически грамотен и компетентен, готов к решению задач прикладного
характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого
возраста видах детской деятельности; ориентируется в социальном окружении, инициативен в
деятельности и общении.
Увеличение доли воспитанников участников и победителей творческих и интеллектуальных
конкурсов различного уровня до 50%
Увеличение доли детей, получающие дополнительные образовательные услуги МБДОУ, от
общего числа воспитанников МБДОУ до 80%
Внедрены в практику образовательного процесса современные технологии развития
творческо-конструкторской деятельности, социо-игровые технологии, 100% педагогов освоили и
применяют их в педагогической практике.
Сформированы профессиональные компетенции педагогов в области развития
технического творчества у детей дошкольного возраста.
Обеспечены ресурсы поддержки способных и одаренных детей и педагогов для участия в
конкурсах различного уровня.
Повышен уровень профессиональных компетенций педагогов по адресным дополнительным
профессиональным программам развития личностного потенциала дошкольников у 100%
Расширена публикационная активность педагогов, в том числе доля педагогов
размещающих материалы в авторитетных изданиях, увеличена до 50%
Реализована система взаимовыгодного социального партнерства в рамках сетевого
взаимодействия в рамках инновационных площадок и программ «Детская академия
изобретательства».
80% детей и родителей принимают активное участие в совместных с социальными
партнерами событиях.
Расширен перечень платных образовательных услуг за счет реализации с детьми
дополнительных образовательных программ технической, социально-коммуникативной и
познавательной направленностей.
Обновлена материально-техническая база за счет бюджетных и внебюджетных средств, в
том числе педагоги и дети обеспечены дидактическими материалами и игровыми пособиями в
соответствии с внедряемыми педагогическими технологиями на 100%.
Увеличено количество персональных компьютеров, используемых в образовательном
процессе на 50%, создана локальная компьютерная сеть МБДОУ, сформирована образовательная
медиатека развивающих продуктов для детей, педагогов и родителей.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период 2025-2027 гг. в три этапа:
I этап проектировочный (январь 2025 г. - сентябрь 2025 г.): проведение аналитической и
диагностической работы, анализ имеющихся ресурсов МБДОУ, поиск условий для реализации
Программы:
17

- оформление структуры управления и нормативно-правовой базы детского сада на основе
современных стандартов качества и комплексной оценки качества образовательной деятельности,
с использованием шкалы МКДО;
- разработка и принятие документов, регламентирующих обсуждение и реализацию
Программы, разработка проектов, согласование мероприятий;
- коррекция основной общеобразовательной программы дошкольного образования в
соответствии с усилением художественно-эстетического (технического) и социальнокоммуникативного направлений;
- закрепление имеющихся и дополнение новых связей с социальными партнерами;
информационная подготовка участников образовательного процесса и начало выполнения
Программы;
- отработка модели мониторинга реализации Программы.
II этап - деятельностный (2025-2027 годы): апробация новшеств, внедрение их в текущую
работу МБДОУ, коррекция отдельных направлений работы:
- повышение качества образования за счет внедрения модели детский кванториум, социотехнологий и технологий технического творчества;
- обновление содержания основной общеобразовательной программы дошкольного
образования с учетом современных научно-методических разработок в области технического
творчества и развития личностного потенциала детей;
- реализация разработанных образовательных управленческих проектов, обеспечивающих
рост профессиональной методической компетентности педагогов за счет создания методических
объединений, применения различных форм методического сопровождения лидерства педагогов;
- промежуточный контроль реализации Программы;
- предъявление промежуточного опыта МБДОУ, трансляция сложившегося эффективного
педагогического опыта;
- мониторинг реализации Программы в соответствии с целевыми индикаторами и
корректировка Программы.
III этап — аналитический (2027 год): анализ обсуждение результатов Программы
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями л задачами по
основным направлениям реализации Программы детского сада:
- оценка эффективности Программы на основе индикаторов показателей успешности
выполнения;
- обобщение педагогического опыта по обновлению содержания образования, направленного
на социализацию и развитие технического творчества детей, их самореализацию.
совершенствования системы методической работы в МБДОУ
- постановка новых стратегических задач развития, конструирование дальнейших путей
развития МБДОУ, прогнозирование до 2030 г.
Основные проекты мероприятия Программы
В рамках Программы планируется реализация комплексных проектов, охватывающих
деятельность детей, родителей, педагогов.
Проект «Профессиональный ЛИФТ педагога:
Лидерство, Инновации, функциональность, Творчество»
Цель: создание сметены «Профессионального лифта» педагога, как инструмента управления
повышением качества профессиональной деятельности. ресурса профессиональной поддержки
18

и мотивации педагога.
Задачи

Мероприятия

- Организация методических мероприятий
(серии мотивирующих встреч, использование
1) Лидерство:
«Экрана профессионального развития»,
мотивировать педагогов
мастер-классов, ежегодных педагогических
к саморазвитию,
мастерских, «Школа лидерства») в МБДОУ
самосовершенствованию,
для обобщения
тиражирование
инновационного опыта;
распространение опыта
- методическая поддержка, педагогов н
инновационной
подготовке публикаций в СМИ
педагогической
научно-методических печатных
деятельности
интернет-изданиях. участия
профессиональных конкурсах.
Организация и включение в структуру
методической службы МБДОУ мобильных
объединений педагогов:
- рабочей группы по обновлению содержания
2) Инновации: развивать
образовательной программы,
профессиональные и
личностные компетенций
- творческой группы по разработке и
педагогов в процессе
внедрению программно-методического
внедрения современных
материала,
фасилитационных
- творческих групп по изучению и внедрению
технологий и технологий
новых образовательных технологий
развития личностного
творческого и личностного развития детей;
потенциала и технического - поддержка практики наставничества в рамках
творчества детей
работы «Школы молодого педагога» для
профессионального становления молодых
специалистов и активизации педагоговстажистов.
- мотивация участия педагогов в
З)
Функциональность;
дистанционных и очных курсах,
обеспечить пространство
профстажировках, используя потенциал
для профессионального
Центров непрерывного образования;
общения,
выбор
- реализация
конструктора
образовательных маршрутов
индивидуального маршрута
повышения квалификации,
профессионального развития педагогов
преодоление
(ведение рабочей тетради '“Мой путь
эмоционального выгорания
личностного профессионального роста»)
и повышение личностного
ресурса педагогов
4)
Творчество:
развивать творческий
потенциал педагогов в
различных формах
профессиональной
деятельности,
педагогическом поиске
новых идей и решений,
самореализации.

организация работы творческих объединений
педагогов:
- клуба педагогов «Мыслитель», направленного
на поддержку инициативности креативности,
активизации процесса «перезагрузки»
педагогов;
- инициативных групп по курированию игровых
площадок для детей.
19

Сроки
2025-2027 гг.

2025-2027 гг.

2025-2027 гг.

Сентябрь
(ежегодно)

2025-2027 гг.

Проект «Успех каждого ребенка»
Цель: гармоничное развитие творческих способностей детей средствами творческоконструкторской деятельности и развитие комплекса компетенций для успешной
самореализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, реализовывая
возможности игровых интересов, потребности в самостоятельности и самореализации.
Задачи
1) Формировать
основы
технической творческоконструкторской грамотности
и компетентности
воспитанников

2) развить у детей
саморегуляцию поведения,
инициативность, личностный
потенциал и социальные
компетенции

3) выявлять и оказывать
поддержку одаренным детям

4) Разнообразить в МБДОУ
услуги дополнительного
образования технического
познавательного спектра.

Мероприятия

Сроки

- реализация проектной опытноэкспериментальной деятельности в рамках
технической творческо-конструкторской
грамотности и компетентности в
образовательной деятельности МБДОУ
- организация проектов технической
творческо- конструкторской направленности
с детьми, педагогами и родителями;

2025-2027 гг.

- реализация технологий эффективной
социализации: «Утренний круг», «Вечерний
круг», «Клубный час», «Ситуации месяца»
- реализация социо-технологий «Детиволонтеры», «Социальные акции»,
«Волшебный телефон». детский «Телефон
доверия», «Ситуация - ресурс»;
- организация с детьми коллективных
творческих дел, социальных проектов и
акций
- организация участия детей в детских
конкурсах и соревнованиях научнотехнического творчества («Инженерные
Кадры», фестивалях по Робототехнике

2025-2027 гг.

Расширение перечня платных
образовательных услуг за счет реализации с
детьми дополнительных образовательных
программ технической, социальнокоммуникативной познавательной
направленностей

2025-2027 гг.

2025-2027 гг.

Проект «Открываем пространство детям»
Цель: обеспечение управленческих условий реализации инновационных проектов в МБДОУ,
прежде всего в части обогащения предметно-пространственной среды, информационнокоммуникационных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Задачи
1) Создать в детском саду
зоны открытого
пространства
(Мини - кванториумы) на
основе адаптированных
технологий социализации

Мероприятия
оформление в МБДОУ комплекса игровых
интерактивных площадок:
«Робоквантум»;
«Космоквантум».
«Геоквалттум».

20

Сроки
2025-2027 гг.

2) Создать «Детский
технопарк», как модель
интеллектуальномотивационной
среды,
способствующей
формированию у детей
первичного опыта проектной,
конструктивно-модельной
поисковой деятельности
предпосылок профессиональной
ориентации

3) пополнить предметноразвивающую среду и
программно-методическое
обеспечение образовательного
процесса

Создание в рамках детского кванториума:
«Конструирование»
«Робототехника»
«Простая наука»
«Мир профессий»

2025-2027 гг.

приобретение наборов для творческого,
технического конструирования,
дидактического и игрового оборудования;
пособий для творческого развития детей в
различных видах деятельности;
- приобретение методической литературы
наглядно-демонстрационных пособий
творческо- конструкторской
деятельности, художественноэстетическому и социальнокоммуникативному развитию

2025-2027 гг.

Проект «Социальное партнерство»
Цель: создание условий для распространения инновационного педагогического опыта по
интеграции детских видов деятельности и синтеза развивающих культурных практик в
образовательном процессе в рамках образовательной сети ДОО и школ на площадках: «Детская
академия изобретательства».
Задачи

Мероприятия

Сроки

1) Обеспечить научное
руководство
образовательного процесса
в процессе сотрудничества
с УрГПУ,
Институтом
образовательных
технологий

- заключение и продление договора с УрГПУ в
рамках проекта «Детская академия
изобретательства»;
- посещение совместных обучающих
методических мероприятиях

2025-2027 гг.

2) Повышать
квалификацию педагогов
МБДОУ и создавать
условия для
распространения
инновационного
педагогического опыта

- участие и организация мероприятий в рамках
реализации проекта «Детская академия
изобретательства», а также в ходе
взаимодействия методических объединений
ДОО Арамильского городского округа

2025-2027 гг.

21

- заключение договоров о сотрудничестве с
МБОУ СОШ №3, учреждениями
дополнительного образования (КДК
«Виктория», «Надежда»), библиотеками
поселка Светлый и поселка Арамиль, музеями
выставочными площадками Арамильского
городского округа; разработка реализация
совместных планов и краткосрочных проектов

3) Использовать
образовательный
потенциал учреждений в
рамках
социального
партнерства

2025-2027 гг.

Финансовое обеспечение программы
№
п/п

Направления и мероприятия

Срок
реализации

Общая
сумма
расходов
(руб.)

Источники
финансирования

Укрепление материально- технической базы
1.1. Переоборудование
дополнительного помещения для
Мини - кванториума.
замена
мебели
на
многофункциональные
модульные секции. оснащение
наборами
конструктивнотехнических средств

2025-2026

30 000

внебюджетные
средства

1.2. Приобретение наборов для
творческого конструирования:
- наборы развивающих
конструкторов «Фанкластик» -3d
моделирование, Lego Wedo 2.0,
- наборы для экспериментирования
(технического и
исследовательского)

2025-2026

70 000

бюджетные
средства

1.3. Приобретение
интерактивного
компьютерного
оборудования,
программного обеспечения:

2025-2026

165 000

бюджетные,
внебюджетные
средства

- ноутбуки — 2 шт.
- игровые развивающие
программы
1.4. Оснащение
детских
мини
кванториумов
необходимым
методическим комплексом:
- STEM — стена
- комплект для
экспериментирования

2025 -2026

бюджетные,
внебюджетные
средства

185 000

22

2,

Учебно-методическое обеспечение

2.1, Приобретение литературы
дидактических пособий

з.

2025-2026

30 000

бюджетные
средства

Организационно-методическая работа

3.1. Повышение квалификации
педагогических кадров МБДОУ

2025-2027

40 000

бюджетные
средства,
внебюджетные
средства, целевые
субсидии.

Социальное партнерство
4.1

Научно-методическое руководство

2025-2027

54 000

УрГПУ в рамках
экспериментальной площадки и
сетевого взаимодействия «Детская
академия изобретательства»

ИТОГО

2025-2027

23

574 000

внебюджетные
средства

бюджетные
средства,
внебюджетные
средства, целевые
субсидии.

Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы развития.
Наименование мероприятия (комплекса
мероприятий Программы), обеспечивающих
достижение конечного результата

Наименование показателей конечных
результатов

Текущее
значение
2024

Целевое Значение (по годам)
2025

2026

2027

Задача 1. Обновить содержание, формы и технологии образования в МАБДОУ, направленные на формирование комплекса
компетенций для успешной социализации детей средствами творческо-конструктивной деятельности и личностноориентированных практик.
Изучение и внедрение технологий развития
детского
технического творчества социоигровых технологий
творческоконструкторской
деятельности в
образовательном процессе.

Доля педагогов, освоивших и реализующих
на практике современные технологии
развития
творческо-конструкторской
деятельности, социо-игровые технологии в
образовательном процессе.
Развита компетентность педагогов в
области технического творчества детей
дошкольного возраста

25%

45%

65%

85%

Разработка и внедрение программнометодического
комплекса,
освоение
педагогических технологий социализации
технического
творчества
в
рамках
образовательного проекта «Детский
кванториум»

Показатель
положительной
динамики
развития детей по показателям:
Любознательность,
увлеченность,
оригинальность
идей,
техническая
грамотность и техническая компетентность
воспитанников как готовность к решению
задач прикладного характера, связанных с
использованием технических умений в
специфических для определенного возраста
видах детской деятельности; ориентировка в

25%

40%

60%

80%

24

социальном окружения, инициативность в
деятельности общения.
Выявление и поддержка одаренных детей

Доля воспитанников,
участников и
победителей детских конкурсов различной
направленности

34%

40%

45%

50%

Задача 2. Повышать уровень профессиональном методическом компетентности педагогов.
Методическое сопровождение аттестации
педагогов
на
первую
и
высшую
квалификационные категории
Повышение квалификации педагогов МБДОУ
по направленно технического творчества,
художественно-эстетического и социальнокоммуникативного
развития
детей
дошкольного возраста, в том числе в ходе
взаимодействия методических объединений
ДОО Арамильского городского округа
Создание условий для обобщения и трансляции
позитивного педагогического опыта развития
детского
технического
конструктивного
творчества социализации в ходе методических
мероприятий,
публикаций
в
научнометодических
изданиях
и
участия
в
профессиональных конкурсах

Доля аттестованных педагогов

Образовательный ценз педагогического
состава, доля педагогов, прошедших КПК
по тематическим дополнительным
профессиональным программам.

Доля педагогов:
- участников методических мероприятиях
различного уровня, участвующих в
конкурсах различного уровня, авторов
публикаций и статей в периодических
педагогических изданиях, в том числе
электронных СМИ.

86%

88%

90%

100%

41%

60%

70%

80%

34%

40%

45%

50%

60%

70%

80%

Задача 3. Совершенствовать ресурсное обеспечение
Обновление и пополнение информационнокоммуникационных ресурсов: оборудования и

Доля обеспеченности
педагогов ПК,
интерактивным оборудованием, доступ к
локальной сети.
25

40%

программного развивающего обеспечения,
создание локальной компьютерной сети.
Приобретение и разработка программнометодического обеспечения образовательного
процесса. пополнение дидактических пособий
для педагогов и детей в соответствии с
задачами
основной
общеобразовательной
программы дошкольного образования.

Обеспеченность дидактическими
материалами и игровыми пособиями в
соответствии с внедряемыми
педагогическими технологиями.

55%

70%

85%

100%

Задача 4. Расширять спектр сетевого взаимодействия с целью обеспечения успешной социализации творческой самореализации
детей дошкольного возраста, используя творческий потенциал социума.
Организация совместных мероприятий по
распространению инновационного опыта в
рамках реализации проекта «Детская академия
изобретательства»,

Доля педагогов МБДОУ, представляющих
свой опыт среди ДОО города и других
регионов

34%

40%

45%

50%

Разработка реализация семейных творческих
и социальных проектов.

Доля родителей, участвующих в совместных
творческих проектах.

35%

45%

60%

75%

Использование образовательного потенциала
учреждений в рамках социального партнерства,
в том числе учреждений дополнительного
образования, библиотек, музеев и выставочных
площадок города.

Доля совместных мероприятий для
развития творческих способностей детей и
взрослых

10%

20%

30%

45%

Задача 5. Совершенствовать модель управления МБДОУ, обеспечивающую его развитие в соответствии с нормативно-правовыми
требованиями.

26

Своевременная разработка и введение в
действие нормативно-правовой документации
МБДОУ, коррекция
образовательной
программы по усилению образовательной
области
социально-коммуникативного и
художественно-эстетического развития детей.
Изменение системы контроля с смещением
центра тяжести с административного контроля
на коллективные формы контроля, само- и
взаимоконтроля, сотрудничество педагогов и
администрации на паритетных началах.
Расширение перечня платных образовательных
услуг
за
счет реализации с детьми
дополнительных образовательных программ
технической, социально-коммуникативной и
познавательной направленности

соответствие локальной нормативноправовой документации, обеспечивающей
управляемость МБДОУ, актуальным
нормативно-правовым документам всех
уровней власти.
Доля
мероприятий,
результативность
которых
отслеживается
в
форме
самоконтроля и взаимоконтроля

По мере необходимости в течении всего
периода

20%

30%

40%

60%

61%

65%

70%

80%

Процент детей, охваченных ПОУ

27

Управление Программой
Управление Программой развития осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 5 «Светлячок»
Программа развития реализуется с ориентирами на оценку деятельности детского
сада Учредителем и Отделом образования Арамильского городского округа.
Эффективность управления достигается за счет участия органов управления:
Общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Совет родителей.
Коллегиальные органы управления МБДОУ осуществляют мониторинг реализации
Программы: внешний мониторинг — Учредитель, Отдел образования Арамильского
городского округа, внутренний мониторинг-администрация учреждения, Общее собрание
работников МБДОУ и Педагогический совет.
Непосредственное управление Программой развития осуществляет заведующий,
прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с
законодательством РФ, Уставом МБДОУ, трудовым договором и должностной
инструкцией. Заведующий представляет отчет трудовому коллективу и родителям о своей
работе и работе учреждения, в том числе о реализации программы развития

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».