«В первый раз в детский сад». (Советы педагога-психолога в период адаптации).
19.09.2024
Педагог-психолог Сосновских А.П.
«В первый раз в детский
сад».
(Советы педагога-психолога в период адаптации).
Что сделать до
детского сада, чтобы облегчить адаптацию?
·
Гуляйте с
ребенком на детских площадках, посещайте с ним игровые комнаты – это научит его
взаимодействовать со сверстниками и познакомит с правилами общения.
·
Расскажите
ребёнку о детском саде. Сходите на участок и посмотрите, а по возможности и
поучаствуйте в играх детей примерно возраста вашего ребёнка.
·
Учите
ребёнка играть, не мешая другим детям, не обижая их и не отбирая у них игрушки.
·
Моделируйте
с помощью игрушек ситуации из детского сада, играть с ним в детский сад.
Примерные сюжеты для игры: «Я пришел в детский сад», «Я хочу поиграть», «Это
моя игрушка!» и др.
·
Учите
ребенка самостоятельно заниматься одной и той же деятельностью в течение 10–15
минут, формировать у него культурно-гигиенические навыки: мыть руки, одеваться
с помощью взрослого, пользоваться столовыми приборами, расческой и т. д. – это
поможет ему чувствовать себя увереннее в детском саду.
·
Учите обращаться
с просьбой к взрослому.
·
Приучайте
ребёнка к режиму детского сада, предварительно уточнив его в дошкольном
учреждении. При возможности соблюдайте дома такой же режим дня, как в детском
саду.
·
Учите
ребёнка самостоятельно кушать, одеваться, пользоваться носовым платком и
горшком.
·
Предлагайте
ребенку выполнить посильные поручения: прибрать за собой игрушки, аккуратно
сложить одежду, поставить книги на полку – это приучит его к самостоятельности.
·
В
присутствии ребёнка не высказывайте своих опасений по поводу того, как он
привыкнет к детскому саду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.09.2024
Дата обновления: 19.09.2024
Дата публикации: 19.09.2024