| Месяц | Работа с детьми | Работа с
  родителями | 
 
  | Июнь «На прогулку мы идем» | I неделя «Личная безопасность на
  улице». | 
 
  | Беседа на тему: «Не каждый встречный — друг
  сердечный». Знакомство с правилами поведения при общении с незнакомцами. Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,
  «Так делать нельзя», «Наблюдай-ка» (описание человека, приметы, как он
  выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», сказки Т.А.
  Шорыгиной «Марта и Чичи в парке». Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей. Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…»,
  «Тебя угостил незнакомец» Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок Рисование «Моя улица» | Инструктаж родителей «Об ответственности родителей за
  жизнь безопасность детей на летних каникулах». Консультация для родителей «Ребенок и незнакомец» Памятка «Развитие навыков безопасного общения с
  незнакомцами» | 
 
  |             II неделя «Безопасность при общении с животными». | 
 
  | Знакомство с правилами поведения при общении с животными.
  Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» П/и «Лохматый пес», «Васька — кот». Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша
  с почтальоном Печкиным в Простоквашино (просмотр мультфильма) Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Рисование «Мой домашний питомец» | Советы родителям «Меры безопасности ребёнка при общении
  с животными». | 
 
  | III неделя «Безопасность в природе» | 
 
  |             Беседа
  о правилах безопасности в природе с рассматриванием
  соответствующих иллюстраций. Чтение: Маринин А.В. «В лесу» Д/и «Так — не так». «Съедобное — не съедобное» Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу», Активная беседа с рассматриванием иллюстраций
  «Ядовитые растения», «Опасные насекомые» Лепка на тему «Ядовитые грибы» | Информация для родителей «Опасные соседи – ядовитые
  растения» Советы для родителей «Если ребенка ужалила пчела». Памятка «Осторожно, грибы» | 
 
  | IV неделя «Безопасность на воде» | 
 
  | Знакомство с правилами поведения на воде
  и возле водоёмов. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения С. Маршака «Три мудреца
  в одном тазу…» Задание: какое правило поведения на воде нарушили
  герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.» Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Закаляйся
  и загорай по правилам!» Рисование на тему «Безопасность на воде» | Листовка для родителей «Телефоны экстренных служб
  в городе Бугуруслане» Консультации для родителей «Правила отдыха с детьми около
  водоема». Памятка «Как вести себя на воде в летнее время».   | 
 
  | Июль  «Если дома ты
  один…» | I неделя «Личная
  безопасность в доме | 
 
  | Знакомство с правилами личной безопасности дома. Закрепить знание номера телефона полиции — 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон»
  (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь
  ко мне?». Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы — спасатели», «Что лишнее?» Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне
  и семи богатырях». Задание: вспомни, как похищали героев из разных
  сказок. Рисование: «Моя комната» | Анкетирование родителей «Какие меры безопасности
  вы применяете в своей семье» | 
 
  | II неделя «Пожарная
  безопасность» | 
 
  | Знакомство с правилами пожарной безопасности.
  Рассматривание иллюстраций, картинок. Тематическое занятие «Если в доме случился пожар». Беседы: «Причины возникновения пожаров», «О пользе
  бытовых электроприборов и правилах пользования ими» Чтение: С.Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»,
  «Рассказ о неизвестном герое»; Б.Житков «Пожар на море», «Дым»; К.Чуковский
  «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Г.Остер «Вредные советы»;
  С.Михалков «Дядя Степа»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А.
  Шевченко «Как ловили Уголька»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок» Д/и «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства
  пожаротушения», Игровые ситуации с детьми «Если случился пожар». Экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации» Рисование на тему «Куда спешат красные машины» | Консультация «Основы пожарной безопасности для детей». Памятка «Если случился пожар» | 
 
  | III неделя
  «В мире опасных предметов» | 
 
  | Рассматривание иллюстраций, картинок Беседы с детьми «Запомните, детки, таблетки – не
  конфетки», «Ножницы, катушки – это не игрушки», «Полезные вещи – молоток и
  клещи». Д/и «Что лишнее?» Активная беседа с рассматриванием иллюстраций
  «Опасные предметы» Чтение «Умный наперсток» Т. Шорыгина Закрепить знание номера телефона «Скорой помощи» —
  03. | Памятка для родителей по предупреждению несчастных
  случаев с детьми в быту Консультация «Опасные предметы» | 
 
  | IV неделя
  «А у нас дома – газ» | 
 
  | Беседа с детьми «А нас в квартире – газ». Знакомство с правилами
  пожарной безопасности. Игровая ситуация «Что делать, если почувствовали запах
  газа?», «Чайник залил огонь на плите». Разгадывание загадок Закрепить знание номера телефона «Аварийной
  службы» — 04. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Любопытный ветерок» | Памятки для родителей «Помогите детям запомнить правила
  пожарной безопасности», «При запахе газа». Консультация «Безопасность детей в быту: газ». | 
 
  | Август «Знаете ли вы правила безопасности» | I неделя
  «Внимание - дорога!» | 
 
  | Беседа о правилах дорожного движения. Ситуация общения «Мы на улице», «Как правильно
  кататься на велосипеде» Игровые ситуации на макете по ПДД «Как
  я знаю правила дорожного движения», «Безопасное поведение на дороге» Д/и «Правила поведения», «Законы дорог — уважай! »,
  «Три цвета светофора», «Назови знаки дорожного движения» Образовательная ситуация «Улица - не место для игр» Чтение: Гончарова «История Енота, как кататься на
  весосипеде», Носов Н. «Автомобиль», Андреев Н «Как человек поехал»,
  Извекова Н.А. «Правила дорожного движения», Крас О. «Нужные машины» П/И «Где мы были, мы не скажем,
  а на чем ехали — покажем» Лепка «Светофор», Рисование «Дорожное движение» |             Рекомендация
  для родителей «Помогите своему ребёнку правильно вести себя на улицах
  города» | 
 
  | II неделя «Ни ночью, ни днем не
  балуйтесь с огнем!» | 
 
  | Повторение правил пожарной безопасности. Тематические занятия «Труд пожарных», «Добрый и злой
  огонь» Беседа: «Действия при пожаре» с использованием
  иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций, картинок Чтение «Пожар» С. Я. Маршака (беседа
  по содержанию), С. Маршака «Сказка про спички», Н. Беляниной
  «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…». Д/и «Средства пожаротушения», «Осторожно с огнём»,
  «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей» Беседы с детьми «Ребёнок и огонь», «Если случится
  пожар». Игровые ситуации с детьми «Если случится пожар»,
  «Как позвонить в скорую помощь?» Рисование «Спички детям - не игрушка» | Консультация «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» Буклет «Безопасность при пожаре». | 
 
  | III неделя «Мы пришли на водоем» | 
 
  | Беседа «Солнце, воздух и вода» Активная беседа с рассматриванием иллюстраций
  «Закаляйся и загорай по правилам! » Сказка Т. А. Шорыгиной «Добрая Ивушка». | Консультации для родителей «На пляж с ребенком». Памятка «Как вести себя на воде в летнее время». | 
 
  | IV неделя
  «Отдых на природе». | 
 
  | Активная беседа с рассматриванием иллюстраций
  «Ядовитые растения», «Опасные насекомые», «Съедобные и несъедобные
  грибы». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…», «Встреча с чужой собакой»,
  «Костер в лесу» Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок» Чтение Маршак «Детки в клетке», М. Бородицкая «Разговор с
  пчелой», Т.А. Шорыгина «Осколок стекла», «На лесной тропинке» Лепка на тему «Ядовитые грибы» | Консультации «Укусы насекомых. Что делать родителям?»,
  «Правила поведения на природе» Книжка—малышка «Детская безопасность в стихах «Чтобы не
  было беды» |