Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ
Основной задачей работы
педагогического коллектива детского сада «Светлячок» является задача создания
условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие
усилия для организации оздоровительной работы: разработана система
оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая
медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу,
рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей
формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни, в
том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Обеспечение условий охраны
здоровья воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок» в части 1 статьи
41 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» включает в себя:
1. Оказание
первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья.
Первичная медико-санитарная помощь
является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя
мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний,
медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и
санитарно-гигиеническому просвещению населения (ст. 33).
Медицинский персонал наряду с
администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое
развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В учреждении в каждой группе
имеются аптечки для оказания первой помощи
воспитанникам.
Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется по договору с
Государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области
«Арамильская городская больница» (ГАУЗ СО «Арамильская ГБ»), осуществляющее
медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-66-01-006710 от 20.11.2020.
За детским садом закреплен штатный медицинский работник.
Медицинский работник наряду с
администрацией детского сада и педагогическими работниками несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание неотложной
медицинской помощи, психолого-педагогическую коррекцию отклонений в состоянии
здоровья, проведение лечебно-профилактических мероприятий, проведение
профилактических осмотров, диспансеризацию, соблюдение санитарно-гигиенических
норм, режим и обеспечение качества питания детей. В соответствии с
Национальным календарем профилактических прививок проводится
вакцинопрофилактика воспитанников и сотрудников.
Детский сад предоставляет
помещения медицинского назначения (процедурный кабинет, медицинский кабинет,
изолятор) находящиеся в исправном состоянии, укомплектованные оборудованием и
необходимым инструментарием в соответствии с санитарными правилами и нормами, а
также условиями для работы медицинского работника осуществляющего контроль их
работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом
учреждения. Медицинский кабинет лицензирован.
2. Организация питания обучающихся.
В МБДОУ Детский сад № 5
"Светлячок" организовано 4-х разовое питание.
В детском саду имеется вся
необходимая документация по организации детского питания. Составлено 10-дневное
меню, которое позволяет разнообразить ассортимент вырабатываемых блюд и
кулинарных изделий, разнообразит продуктовый набор.
Примерное 10-дневное меню для детей дошкольного возраста соответствует СП
2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
При разработке меню учитывались возрастная группа от 2
до 7 лет, рекомендуемый суточный набор продуктов для организации питания детей
в дошкольных образовательных организациях, а также соответствие с рекомендуемым
ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей.
Во все дни меню завтрака состоит из горячего блюда, бутерброда и горячего
напитка; второй завтрак состоит из фруктов или кисломолочных продуктов; обед
включает закуску, суп, основное блюдо (мясо, кура, рыба), гарнир, напиток
витаминизированный; полдник включает напиток, кондитерское или кулинарное
изделие, либо второе блюдо (овощное, рыбное, творожное).
Примерным десятидневным
меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока,
кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба,
круп, сливочного масла, сахара, соли; остальные продукты включены 2-3 раза в
неделю (творог, сметана, сыр, яйцо и др.).
В соответствии с
рекомендациями п.4 Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации Г.Г. Онищенко от 14.06.2012г. № 31 «О мерах по
профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов, развитию
производства пищевых продуктов функционального и специализированного
назначения». В меню МБДОУ включены продукты, обогащенные витаминами:
хлебобулочные изделия, соль поваренная йодированная, ежедневная С-витаминизация
напитка на обед.
Воспитанники, которые нуждаются в
лечебном и диетическом питании (имеющие соответствующее заключение от врача),
по согласованию с заведующим детским садом в праве питаться готовыми домашними
блюдами, предоставленными родителями (законными представителями) воспитанников,
в специально отведенных помещениях.
Питание детей осуществляется в
групповых помещениях. Объем готовой продукции и выход блюд соответствуют
возрастным особенностям ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами
пищи. Выдача пищи на группы осуществляется по графику в соответствии с режимом
дня.
Контроль качества питания,
приготовления пищи и хранения продуктов питания возлагается на бракеражную
комиссию детского сада, медицинского работника.
Весь цикл приготовления блюд
происходит на пищеблоке, расположенном на первом этаже и имеющим отдельный
выход. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют
квалифицированные работники - повара. Помещение пищеблока укомплектовано
необходимым технологическим и холодильным оборудованием, находящемся в
исправном состоянии, а также инвентарем и кухонной посудой в соответствии с
санитарным законодательством.
Пищевые продукты хранятся в
соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными
предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической
документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами
для измерения температуры воздуха, влажности, холодильным оборудованием с
контрольными термометрами.
В помещениях пищеблока проводится
ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику в
соответствии с СП 2.4.3648-20.
Обеспечение продуктами питания
осуществляется на основе договора. Транспортирование пищевых продуктов
осуществляется специализированным автотранспортом. Приём пищевых продуктов и
продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии
документов, подтверждающих их качество и безопасность. Доставка скоропортящихся
продуктов осуществляется с удостоверениями качества с указанием даты выработки,
сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для
молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка). Обеспечивается
должный контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов.
По вопросам организации питания
можно обратиться к диспетчеру
Карповой Оксане Николаевне
тел.8 (34374) 3 61 60
3. Определение оптимальной учебной,
внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Образовательная деятельность
регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении Санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам- образовательным программам дошкольного образования»; Приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028, Уставом МБДОУ Детский
сад № 5 «Светлячок».
Организация учебного процесса,
учебная, внеучебная нагрузка продолжительность каникул определяются режимом
занятий воспитанников, Правилами внутреннего распорядка воспитанников Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок».
Количество и
продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями
(СанПиН):
Продолжительность
непрерывной образовательной деятельности:
-
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
-
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
-
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
-
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и
средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и
подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на
непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Режим дня имеет
рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных
видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим
дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим
особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
В рамках режима каждой возрастной
группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную
образовательную деятельность.
Режим детского сада учитывает всю
динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и
педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное
содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении
разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных
возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений,
видам и формам, составляет двигательный режим в детском саду.
4. Пропаганда и обучение навыкам
здорового образа жизни, профилактика саморазрушающих видов поведения,
требования охраны труда.
Физическое воспитание и формирование
здорового образа жизни обучающихся рассматриваются в качестве важнейшей
составляющей учебно-воспитательного процесса и осуществляются в органической
взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности детского
сада с целью подготовки физически, духовно и нравственно здорового поколения.
Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического
здоровья, совершенствование спортивного мастерства воспитанников достигается
через различные формы внеучебной деятельности: привлечение к активным занятиям
в спортивных секциях и группах; проведение спартакиад и соревнований по
различным видам спорта; участие в городских и районных спортивных и других
оздоровительных мероприятиях; проведение Дней здоровья; проведение спортивных
праздников, конкурсов и т.д. Успешно ведется работа по привлечению
воспитанников к активному образу жизни, физкультуре и спорту. Ребята активно
участвуют в легкоатлетических эстафетах, кроссах, первенствах по различным
видам спорта.
В детском саду проводится пропаганда
и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактики и запрещения курения,
употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и
психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ,
предупреждения заболеваний, вызываемых ВИЧ-инфекцией, и правонарушений в
различных социальных сферах, повышение их правового сознания, привлечение
воспитанников к здоровому образу жизни. Дети активно участвуют в различных
мероприятиях и акциях по профилактике саморазрушающего поведения.
5. Организация и создание условий
для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими
физической культурой и спортом
Формирование здорового образа жизни
у воспитанников обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на:
-информирование о факторах риска для
их здоровья;
-формирование мотивации к ведению
здорового образа жизни;
-создание условий для ведения
здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.
Одной из мер, направленной на
формирование у обучаемых потребности в здоровом образе жизни, является
обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех
категорий обучающихся в соответствии с их потребностями и возможностями с
ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Профилактика и
снижение заболеваемости воспитанников является приоритетной деятельностью
коллектива. Составлен план физкультурно-оздоровительных мероприятий,
разработаны и внедряются картотеки: для утренней гимнастики, гимнастики для
глаз, гимнастики после сна, профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Формы
закаливания и оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для
систематического выполнения.
Таким образом, действующая в детском
саду система физкультурно-оздоровительной работы позволяет обеспечить
необходимый уровень двигательной активности детей, создать благоприятный
эмоционально-психологический климат в группах детского сада.
6. Обеспечение безопасности
воспитанников во время пребывания в детском саду.
В детском саду обеспечена
безопасность воспитанников во время пребывания. Обеспечено соответствие зданий,
строений, сооружений, оборудования и иного имущества, используемых для
осуществления образовательной деятельности, государственным
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной
безопасности. Обеспечена безопасность во время учебного процесса,
предусматривающая возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай
чрезвычайной ситуации. Во исполнение действующего законодательства Российской
Федерации в детском саду: организован контрольно-пропускной режим,
обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за
территорией учреждения и прилегающей местности; в зданиях имеется звуковое
оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного
вызова группы быстрого реагирования; имеется паспорт безопасности; разработаны
планы и схемы эвакуации персонала и людей при пожаре и угрозе возникновения и
совершенном террористическом акте; разработаны должностные инструкции. На
занятиях и профилактических беседах с воспитанниками изучаются правила
поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического
акта; систематически проводится инструктаж персонала с фиксацией в журналах
инструктажа; разработаны инструкции по действию при угрозе террористического
акта.
Обеспечение безопасности
воспитанников и персонала во время пребывания в учреждении осуществляет
Общество с ограниченной ответственностью ОП«Партнёр».
7. Профилактика несчастных случаев с
воспитанниками во время пребывания в детском саду.
Работа по предупреждению несчастных
случаев с детьми в учреждении предусматривает решение многих вопросов, среди
которых два наиболее важных:
1) направленное воспитание у
детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и
избегать их;
2) устранение неблагоприятных
условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
В своей работе по профилактике
травматизма у воспитанников сотрудники детского сада руководствуются
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012.
Разработаны и утверждены инструкции
по охране жизни и здоровья детей. Плановые инструктажи с сотрудниками
проводятся не менее 4-х раз в год (по сезонам), целевые инструктажи проводятся
при подготовке к массовым и спортивным мероприятиям, при выходах на экскурсии,
походы и т.п.
Система профилактики травматизма в
детском саду включает в себя:
- соблюдение требовании безопасности
к оснащению учреждения и территории детского сада;
- проведения инструктажей с
персоналом детского сада по профилактике детского травматизма, по охране жизни
и здоровья детей;
- обучение работников детского сада
правилам оказания первой помощи пострадавшим;
- мероприятия по предупреждению
детского дорожно - транспортного травматизма;
- обучение воспитанников основам
безопасного поведения (разъяснительная работа, игры, беседы по безопасности,
учитывающие сезонность травматизма).
В целях профилактики детского
травматизма, формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного
поведения на улице, в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия с
родителями (законными представителями):
- освещение вопросов профилактики
детского травматизма на родительских собраниях;
- ознакомление через материал,
представленный на стендах «уголков безопасности»;
- проведение бесед с подробным
раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного
происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
- проведение бесед консультации по
безопасности;
- организация выставок детских
рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности.
8. Проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Детский сад осуществляет
образовательную деятельность, при реализации образовательных программ и создает
условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
— текущий контроль состояния
здоровья воспитанников;
—проведение санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере
охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
— соблюдение государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— соответствие состояния и
содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для
водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных
правил, требованиям пожарной безопасности, расследование и учет
несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении, в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
психолого-педагогическую помощь обучающимся.
Все работники учреждения проходят
предварительные и периодические медицинские осмотры, привиты в соответствии с Национальным
календарем профилактических прививок. В целях предупреждения возникновения и
распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний
(отравлений) своевременно проводятся предусмотренные санитарными правилами и
иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические
(профилактические) мероприятия.
9. Условия охраны
здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия охраны здоровья обучающихся
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении созданы в
соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и соответствуют условиям охраны здоровья
для всего контингента воспитанников.